среда, 8 июня 2011 г.

Из блога Дарьи Шаповаловой..."Как стать успешным блогером?"

Дарья Шаповалова знает 7 правил простых правил
Как стать успешным блогером?

Ровно год назад я написала свой первый пост для Vogue.ru — я как раз вернулась с Каннского кинофестиваля и сразу оказалась на вечеринке братьев Дена и Дина Кейтенов из Dsquared² в Киеве. С тех пор наш город словно подменили: по моим подсчетам, за последний год людей из мира моды в Киев приехало больше, чем за все годы независимости. Буквально раз в месяц в Киеве случалось что-нибудь такое, о чем не стыдно было бы рассказать на Vogue.ru — мне даже немного странно, что свое первое интервью у Миучии Прады я тоже взяла не где-нибудь, а именно в Киеве. 

Признаться честно, я никогда не думала, что буду вести блог. И если бы не предложение от Vogue.ru, я бы вряд ли когда-нибудь собралась это делать. Теперь, как блогеру с годовым стажем, мне бы хотелось дать несколько советов тем, кто только начинает. Тем более, что три месяца назад я и моя команда организовали конкурс Kiev Fashion Blogger, в котором активно участвовало больше ста молодых блогеров — и даже после объявления результатов мне очень важно, чтобы все участники нашего небольшого соревнования продолжали писать и работать.

1. Как недавно в одном из своих интервью сказала Кэти Хорин, «Be a reporter. Don’t be a re-blogger». На мой взгляд, это первое и главное правило всех блогеров. Заметьте: Сьюзи Лау, Тави и Брайан Бой прославились в первую очередь потому, что всегда высказывали свою точку зрения, и никогда не «копипастили» пресс-релизы.

2. Будьте независимыми в своих суждениях. Блог — это в первую очередь ваша личная страница, и если с самых первых дней вы начнете льстить потенциальным рекламодателям, ваша аудитория это вряд ли оценит. Намного интереснее быть прямолинейным, четким и искренним — берите пример с блогов Кэти Хорин и Эрика Уилсона (оба — New York Times)!

3. Найдите свой стиль вместо того, чтобы использовать чужие идеи. Ни в коем случае не заимствуйте приемы у своих зарубежных коллег — рано или поздно, ваша аудитория узнает о вторичности вашего блога.

4. Пишите как можно чаще — Франка Соццани обновляет свой блог на Vogue.it шесть раз в неделю. Ее блог — одна из самых посещаемых рубрик на сайте итальянского Vogue.

5. Посещайте все fashion-мероприятия в вашем городе. Ваш блог не станет уникальным только потому, что вы будете вовремя переводить западные новости.

6. Тщательно проверяйте все факты и названия. То, что ваш блог — не официальное медиа, совсем не освобождает вас от этого, чтобы писать точно и грамотно.

7. И наконец — как можно больше общайтесь. Берите интервью, не стесняйтесь спрашивать советов у старших коллег, пишите письма известным блогерам — чем больше вы будете получать информации, тем интереснее будет ваш блог.

Мир моды очень нехотя принял блогеров — еще три года назад над ними посмеивались, многие редакторы были против такого нашествия дилетантов. Говорят, Анна Винтур не пришла на шоу Dolce & Gabbana после того, как сезоном ранее через одного человека от нее в первом ряду сидел Брайан Бой.

Не могу сказать, что мне нравится все, что делают некоторые известные блогеры — по-моему, быстрая слава сделала их надменными. Их блоги стали пресными и предсказуемыми. Это значит только одно — не обольщайтесь успехам, а продолжайте много и усердно работать. Только тогда ваши усилия признают, и вполне возможно, возьмут на серьезную должность, как это уже произошло со многими блогерами в Европе и Америке.

2 комментария:

Good girl комментирует...

если честно то мало по делу, а все больше советы по очень узкой теме - блог в сфере моды, про моду, написанный модными людьми. да никто не собирается вести блог для модных журналов. мне кажется совет спамить всем "стань моим ПЧ" намного более действенным бы был

Ksusha комментирует...

Согласна с предыдущим коментом. И еще думаю если в блоге есть фото с проф.фотика разных безделушек и одежды. то тоже очень многие на это клюют